Логотип сайта

Статьи >> Самоходные и паровые машины >> Самоход Авксентия Врадия

Самоход Авксентия Врадия

   Как уже писалось в предыдущей статье, изобретение парового двигателя дало толчок для дальнейшего технического развития, а так же дало почву изобретателям транспортных средств создавать новые машины и модернизировать уже существующие изобретения.

В России изобретатели тоже не сидели, сложа руки и предлагали свои технические новшества и новые изобретения. Один из немногих которому удалось пробить чиновничье безразличие и получить разрешение на разработку и практическое создание своего детища был изобретатель Авксентий Врадий.

Самоход Авксентия Врадия

Изобретение далось нелегко, но методом проб и ошибок паровой самоход был изобретён. В итоге Авксентию Врадию удалось убедить чиновников в практическом применении своего изобретения и что он может создать своё изобретение не только на бумаге, но и практически. В результате он получил 26 июня 1863 г. привилегию № 906 на строительство "Паровоза для езды по обыкновенным дорогам".

Первый опытный образец этого самоходного экипажа на паровом ходу был готов уже менее чем через месяц и был представлен на рассмотрение комиссии в Санкт-Петербурге уже 23 июля 1863-го года. Приложенные к привилегии чертежи позволяют сделать вывод о том, что движение от паровой машины передавалось одновременно на переднюю и заднюю оси парового автомобиля. Таким образом, все четыре колеса являлись ведущими. Такой самоход повышенной проходимости Авксентий Врадий разработал впервые в истории, и его можно назвать прототипом современных автомобилей с колесной формулой 4x4. Изобретатель отмечал особую экономичность своей паросиловой установки. Так же он убеждал комиссию, что его паровой самоход можно использовать для движения по ледяным дорогам, то есть, выражаясь современным языком, изобретатель предлагал и зимний вариант своего самохода.

К большому сожалению, до наших дней не дошла информация, удалось ли изобретателю организовать производство его самоходов. И мы так и не узнаем, если производство не было налажено, то по какой причине, отсутствию технических возможностей или недальновидности чиновников курирующих практическое применение изобретений. Остаётся только догадываться.



Материалы по теме:

Фотографии самохода Авксентия Врадия




Сайт основан в 2016 © Копирование материалов сайта только с активной ссылкой.

Контактный адрес: admin@avtoistoriyarossii.ru

Яндекс.Метрика